суббота, 14 апреля 2018 г.

Могущество звука. Часть 2. «Три секрета Шаляпина»

Нужен ли красивый насыщенный голос только певцам или тем, кто много выступает? 
Почему у одного человека, голос, который сразу располагает к общению, а от другого все «разбегаются» как только он заговорит? 

Неужели все задано генетикой и природой и ничего не изменить нельзя? 
Кто не хочет, чтобы все что Вас слышали, чтобы с Вами было приятно общаться? 
Попробуем разобраться как сделать себе правильный голос. 
Ом анаврити шандах.
Освобождение в звуке. 
Поучимся правильно извлекать звуки и извлекать из себя заложенный природный голос? 
Итак, Звук, с точки зрения обычной физики даже измеряется в децибелах (замеряется громкость) и в частоте (Герцы). Физика этого процесса такова, что если вы берёте допустим своим голосом базовую частоту, некоторых 100 Герц – это такой низкий звук мужского голоса, да? И посмотрите, как это будет выглядеть на этом графике эти 100 Герц, то вы очевидно здесь,ч то в реальности звук вашего голоса будет создавать не только пик на 100 Гц, но и возможны пики и на всех частотах, кратных 100 Гц. 
Таким образом природа звука такова, что помимо пика на 100 Герцах, будет воспроизводиться то что называется обертонами, гармонические созвучия, гармонические признаки. И они будут воспроизводиться на всех частотах, кратных вот этим 100 Герцам, то есть на 200 Герц, на 300 и так далее. И они будут иметь разную амплитуду, разную громкость, и по факту когда вы звучите, звучит не один звук, а звучит целая суперпозиция этих звуков, целый хор. Если они чётко синхронизованы, они слажены, они звучат в унисон, то есть их частоты абсолютным образом совпадают, поэтому когда звук, вот этот обертонов много, да, они проявлены, то это о чём говорит? Мы используем такое слово, как звук – красочный, насыщенный тембр, да? Выразительный, и идея состоит в том, что ваш конкретно голос, есть конкретное число обертонов, которые проявлены в звуке вашего голоса, это раз, и есть определённое амплитудное соотношение между ними, и именно это делает ваш голос уникальным. 
Есть техники, ну что позволяют увеличить количество обертонов, то есть сделать голос более красочным. 
В основе лежат наработки Багрунова, питерского психолога.
Он разработал то, что называется, школа природного голоса – это очень простая и эффективная техника по настройке голоса. И саму эту систему назвал «Три секрета Шаляпина». Очень такое название ёмкое. 
Звук зарождается не на уровне голосовых связок, потому что если бы он зарождался на уровне голосовых связок, то тогда бы у – тогда связки должны были быть у мужчин размером 15 см. Потому что это соответствует длине волны мужского тембра. А у женщин поменьше чуть поменьше 10 см. Очевидно, что это не так. 
Звук рождается раньше. Он зарождается в бронхиальном дереве – это система трубок и связки выполняют некоторую формообразующую функцию. 
Итак, если звук зарождается глубже, чем мы привыкли думать, то одно из главных фундаментальных упражнений состоит в том, чтобы правильно научиться его основу закладывать. 
И это делается, когда вы просто мычите. Просто мычание, когда у 
вас вообще артикуляции никакой нет, вы никакие гласные не воспроизводите. Просто мычание, когда вибрирует ваша грудная клетка, и критерий правильности выполнения заключается в том, что когда вы кладёте руку себе на грудь и пробуете по-разному мычать, то мычание на котором вы чувствуете выраженную вибрацию – это и есть индикация, указание в том, что вы нащупываете правильную область, правильный спектр. 
Помните, звук связан очень тесно с нашей анатомией, нашим строением, т.е. размер трахеи указывает на низкие частоты, которые в вашем голосе будут проявлены, главные бронхи, второстепенные бронхи. И по факту, речь идёт именно о размерах, а это означает, что у каждого из вас в соответствии со строением вашего физического тела есть конкретная высота звучания, которая максимально реализует потенциал вашего голоса. 
Это означает, что есть какой-то звук, который Багрунов называет природный голос, или примарный тон, базовый, от которого вы уже можете пойти и начать развивать голос, уже начать там петь, вещать, ораторское искусство, мастерство – это все вторичные вещи в отношении вот этого фундамента, который закладывается. 
Это очень простые упражнения, их всего два. Первое – это, когда вы просто мычите, полностью расслабив… правильнее сказать, не расслабить физическое тело, а более правильно будет сказать, успокоив свой ум. Потому что напряжение физического тела является следствием напряжения в уме, в сознании. И состояние такого спокойствия, умиротворения, которое будет выражаться в мышечном расслаблении, нужно просто начать мычать. И самое близкое к примарному тону – это, говорится, что это стон. Т.е. естественная же способность выражать звук, когда нам плохо. Этот звук запускает некоторые целительные механизмы в нашем теле, т.е. стон полезен. Начните мычать и стонать, и смотрите именно по высоте звука. Мычание, близкое к стону по высоте, будет той самой точкой входа в ваш процесс развития голоса. 
И второе упражнение связано с тем, что у вас уже есть некоторая привычка использования вашего голоса. Мы очень сильно обусловились с человеческой речью обычным говорением. И огромный диапазон возможностей голоса мы просто не используем. Мало того, что люди ещё сейчас петь разучились. И поэтому здесь важно мычать, но не как бы вы мычали, а как бы мычали коровы. Когда они мычат. Если вы представите, что вы коровы, и попробуете мычать, то это будет мычание, отличное от первого.? А если б сказали «помычи как корова», здесь уже пространство для вариантов открывается, и вы можете его смело осваивать. Родственников только заранее предупредите…
Ссылка на книгу Багрунова: http://www.koob.ru/bagrunov/
Ссылки на семинар Евгения Койнова «Могущество звука»: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.